ФЭНДОМ

"Я буду продолжать бороться за мир как для людей, так и для роботов!" - Megaman, Megaman 2: The Power Fighters

"Нет, ты лжёшь! Я лишь сражаюсь за то, чтобы защитить мир от роботов, которые против людей! И я верю, что люди и роботы могут жить в мире!" - Megaman, Megaman V

Megaman, известный в Японии как Rockman (ロックマン Rokkuman, образовано от фразы "Рок 'н Ролл). Также известен под именами Мега и Рок в своем оригинальном облике, является главным персонажем Классической серии, разработанной компанией Capcom в 1987 году. Пиксель-арт Мегамена был нарисован Акирой Китамурой, главным дизайнером оригинальной игры в серии (в финальных титрах указан ник "A.K"), и позже был перенесен в иллюстрацию Кейдзи Инафуне (в титрах также указан его знаменитый ник "Inafking").

С тех пор он стал одним из основных оригинальных персонажей компании, а также остается самым узнаваемым знаком игровой индустрии.

Появившись на многих игровых системах со времен NES (Nintendo Entertaiment System), Мегамен успел собрать широкую игровую аудиторию, и игры с ним продолжают развиваться вместе с постоянно меняющимися требованиями ко многим современным игровым системам.

Всю вселенную Мегамена можно разделить на семь отдельных категорий, каждая из которых имеет различные вариации и воплощения одного и того же синего героя. К примеру, "Megaman" или же "Rockman", обычно используют, чтобы охарактеризовать Классическую серию. Имя также используют, дабы описать серию вымышленных произведений (фанфикшен) или группу последовательно названных главных персонажей серии.

За последние несколько лет появилось несколько спин-оффов, каждый из которых продолжает миф о Мегамене каким-то уникальным образом, включая, но не ограничиваясь в возможностях. Примеры спин-оффов: Megaman X, Megaman Legends и Megaman Battle Network. В результате этого был выпущен мультсериал в Соединенных Штатах, а также ряд игрушек, комиксов и предметов для коллекционирования, доступных как в Японии, так и за ее пределами.

Основная роль Мегамена в оригинальной истории - это сражение с безумным ученым, доктором Вайли и его постоянно растущей армией роботов от захвата Земли. Используя свой Мега Бастер, а также способность копировать оружие у поверженного Робота-Мастера, Мегамен должен путешествовать по миру и преодолевать различные трудности, чтобы положить конец злодеяниям Вайли. С помощью своего создателя, доктора Лайта, а также других его механических компаньонов, Мегамен постепенно добивается цели, которая однажды будет названа "вечный мир".

Концепт и дизайн Править

Изначально у Рока были такие имена как "Battle Kid" (バトルキッド?), "Mighty Kid" (マイティーキッド?), "Knuckle Kid" (ナックルキッド?), "Rainbow Warrior Miracle Kid" (レインボー戦士 ミラクルキッド?) и "The Battle Rainbow Rockman" (ザ・バトルレインボー ロックマン?). Но в конечном итоге, Capcom остановились на имени Rockman.

Слово "Рок" в имени означает отсылку к музыке в стиле рок 'н ролл, и он также должен работать в паре со своей "сестрой", Ролл. Подобные музыкально-тематические соглашения об именах также присутствуют в ряде других персонажей от Кейдзи Инафуне, например, Блюз. Кроме того, оригинальные названия Мегамена намеренно включали механику игры "Камень, ножницы, бумага", для того, чтобы победить определенных врагов. В некоторых частях англоговорящего мира люди называют Мегамена "Синий стрелок", из-за его синей брони и боевых возможностей.

На протяжении всего жизненного срока приставки NES, Capcom составили повествование о Мегамене, с присутствующими в оном намеками на сложные философские темы, которые не могут быть замечены обычными игроками. Например, в отличие от других роботов, Мегамен был создан с возможностью отключения. Это дает ему особый уровень автономии, помещая на ступень выше, по сравнению с другими. Данная автономия - честь и одновременно бремя. В то время как другие роботы были созданы для какой-то конкретной цели, Рок способен сам принимать решения и находить цель в жизни посредством выбора. Того, что он делает.

Поскольку все в играх, в основном, фокусируется на действиях, Capcom редко демонстрируют эти философские дилеммы. Но все эти экзистенциальные концепции о том, "что делает человека", помогают в окраске художественной литературы, оставаясь при этом важной составляющей серии.

Появление Править

Без своей брони, Рок появляется как десятилетний мальчик с "колючими" волосами, цвет которых, в зависимости от разных игр, варьируется от черного до коричневого. Тем не менее, его доспехи напоминают броню большинства Роботов-Мастеров тем, что это цельный комбинезон с большими закругленными покрытиями на плечах и ногах, а также типичными "супергеройскими трусами".

Основной цвет Рока - светло-голубой с темно-синей "обрезкой" (руки, ноги, шлем и "трусы"). На лобовой части шлема расположен светло-голубой квадрат с широкой полосой. Сам шлем оснащен аудиосенсорами по бокам. У него также есть красные круги в Мега Бастере, и ниже ног.

Уникальная особенность Рока в отличие от его будущих и альтернативных коллег состоит в том, что только у него имеются голубые глаза, в то время как у остальных - зеленые (или коричневые в случае с Гео, либо же красные как у Копи-Икса).

Личность Править

Похоже, что личность Мегамена исходит от его создателя, доктора Лайта, намерение которого состояло в том, чтобы спроектировать Рока, основываясь на собственной интерпретации настоящего мальчика так, будто бы у него был собственный сын. Рок, который после модернизации станет боевым роботом, Мегаменом, демонстрирует широкий спектр самых разных эмоций, не характерных для других роботов. И это делает его уникальным.

Рок в первую очередь чрезвычайно мужественный и справедливый. Решив стать Мегаменом, он столкнулся с угрозой, которая возникла из-за Вайли, лишь только потому, что хотел помочь и сделать правильные вещи. А в кат-сценах с боссами в игре Megaman Powered Up, он пытается разрешить конфликт альтернативным путем, не прибегая при этом к насилию. Данная черта, в определенной степени, также была показана в Megaman 8, где он задал Форте вопрос о том, почему они должны сражаться. Наряду с вышеупомянутыми чертами, Рок также добрый, щедрый и вежливый.

Однако постоянное ложное раскаяние Вайли постепенно переполняло чашу терпения Мегамена. И в Megaman 7 ему в голову пришла мысль об убийстве ученого, хотя в конечном итоге он все же отказался от нее. В концовке Megaman 9, Рок также указал на все предыдущие покаяния Вайли, продемонстрировав тем самым практически переполнившуюся чашу терпения. Но тем не менее, он все же помогает Вайли в Megaman 10, когда оный заболевает.

В других источниках Рок также проявил себя в качестве лидера, работая в команде. Его братья и сестры с особым чувством смотрят на него, и даже Протомен иногда показывал, что готов выполнять приказы младшего брата, несмотря на свою гордость.

История и появление в играх Править

Наиболее заметные появления Мегамена происходили в его собственных одноименных играх, начиная с Rockman на Nintendo Famicom в 1987 году. Эта и все будущие игры про синего робота будут носить название "Megaman" из-за главного вице-президента американского отделения Capcom, Джозефа Моричи, решившего изменить название серии.

Почти все классические игры серии были двумерными сайд-скроллерами, включающими горизонтальное перемещение по уровням. Эта механика сохраняется даже в названиях, разработанных для таких высокопроизводительных платформ типа PSP, в игре Megaman Powered UP (Rockman Rockman), имеющей 3D-графику, однако движение ограничено как на переднем, так и на заднем плане.

Основная серия на NES и Game Boy следует этому формульному подходу, установив тем самым стандарт для всех остальных игр в серии. Косметически, сам Megaman претерпел очень мало изменений с момента выпуска самой первой части. Однако с каждой новой игрой получал новые приемы и улучшения. Например, Новый Мега-Бастер, представленный в Megaman 4, позволял накапливать заряд, делая выстрел мощнее. Слайд был представлен в третьей части. Оные использовались для того, чтобы помогать боту преодолевать новые препятствия, вводимые программистами.

Мегамен, являясь достаточно универсальным персонажем, также появлялся в других играх за пределами своей обычной серии. С тех пор он считается спортивной звездой в игре Megaman's Soccer на SNES, гонщиком в Megaman: Battle & Chase на Playstation 1, в карточной игре Wily & Right's Rockboard: That's Paradise на Famicom, и нескольких играх для мобильных телефонов: Megaman Pinball, Rockman Tennis, Rockman The Puzzle Battle, Chokkan! Rockman, Rockman Poker и Rockman no Dot Art Logic. Серия аркадных игр Megaman: The Power Battle и Megaman 2: The Power Fighters ставит Мегамена против некоторых персонажей-боссов из игр оригинальной серии. Он также появляется в мобильной игре Rockman Xover, вышедшей на iOS и Android, в качестве Боевой Программы и Легендарной Брони для OVER-1, называемый OVER-R.

Хотя Capcom и владеет правами на все игры из серии Мегамена и несет ответственность за все выпускаемые ими консольные проекты, в прошлом она все же давала лицензию для выпуска некоторых игр на ПК. Megaman и Megaman III (без какой-либо связи с оригинальными играми на Famicom/NES) были выпущены американской HI-Tech Expressions, игра Mega Man, выходившая на Sega Game Gear. Компанией AcerTWP была разработана и выпущена Rockman Strategy исключительно в Китае. И с тех пор ни одно из названий не рассматривалось как официальные игры серии.